Ученые из США предложили революционный метод ранней диагностики рака желудка

Установив факт изменения микрофлоры полости рта, можно диагностировать рак желудка на самых ранних стадиях — задолго до того, как больной ощутит первые его признаки. Этот несложный и доступный метод может стать тем самым способом своевременного выявления заболевания, который уже давно пытаются отыскать исследователи из разных стран. Революционная методика предложена учеными из американского города Нью-Джерси, представляющими Медицинскую школу Роберта Вуда Джонсона Ратгерского университета. Результаты их исследования были опубликованы в издании Daily Mail.
Группа экспертов с помощью эндоскопии и других анализов изучила бактерии, обитающие в ротовой полости, у 98 человек. У 30 из них уже было обнаружено онкологическое заболевание, еще у 30 диагностированы предраковые состояния, остальные 38 человек были здоровы. Когда исследователи сравнили все данные, выяснилось, что микробиомы онкобольных и пациентов с предраковыми заболеваниями почти не отличаются друг от друга. При этом их сравнение с теми образцами микроорганизмов, что присутствовали в полости рта добровольцев из контрольной группы, показало существенные различия, которые очень легко определить. Схожесть микрофлоры у двух групп пациентов свидетельствует о том, что, состав бактерий в полости рта меняется задолго до того, как в тканях желудка появляются первые раковые клетки.
Ученые смогли выявить 13 бактерий, живущих во рту, которые могут служить маркерами предраковых изменений в желудке. Например, с момента возникновения таких процессов резко возрастает количество микробов Leptotrichia, Rothia, Lactobacillus. Исследователи предложили простейшую методику, основанную на их открытии, которая поможет диагностировать предраковые состояния у огромного числа людей, не подозревающих о наличии в своем организме таких заболеваний. Пришедшему на прием пациенту достаточно будет ополоснуть рот специальным средством для того, чтобы врач смог получить полную информацию об изменениях микрофлоры его ротовой полости.

Один из исследователей, Шрути Редди Перати, комментируя опубликованную работу, подчеркнул важность полученных его командой результатов. Он напомнил, что рак желудка считается одной из опаснейших злокачественных патологий именно потому, что до настоящего времени его было крайне трудно обнаружить на раннем этапе развития – его симптоматика почти не отличается от признаков других болезней ЖКТ. Из-за несвоевременной диагностики многие пациенты умирают – среди онкозаболеваний рак желудка стоит на 4 месте по уровню летальности.
В ходе дальнейших работ будут изучены данные гораздо большего числа пациентов из нескольких медицинских центров. Это позволит создать ополаскиватель с наиболее точными и эффективными индикаторами, фиксирующими изменения микрофлоры полости рта у больных с предраковыми состояниями желудка. К таким состояниям относятся язва желудка и хронический атрофический гастрит. Действенным средством борьбы против этих заболеваний является препарат «Ребагит», фарм. группа гастропротектор. Не забудьте, что принимать любые лекарства можно только тогда, когда это прописано лечащим врачом.
Источники