Какой отдел медорганизации должен вести Федеральный реестр медицинских работников

«Каким документом регламентируется обязательство отдела кадров медорганизации вести Федеральный реестр медицинских работников?».Фото: 123rf.com

Отвечает эксперт службы правового консалтинга «Гарант» Александр Василевицкий:

– Обязанности по размещению сведений о медработниках в Федеральном регистре медицинских и фармацевтических работников (ФРМР) возложены на медицинские организации и организации, осуществляющие медицинскую деятельность. Нормативных правовых актов, возлагающих обязанности по размещению сведений именно на структурные подразделения по кадрам, не издавалось. Вопрос о возложении тех или иных обязанностей на структурные подразделения, в том числе на кадровую службу, решается в соответствии с учредительными документами организации и закрепляется в локальных актах.

Обоснование позиции

Согласно ч.1 ст.91.1 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ). Положение о единой системе, в том числе порядок доступа к информации, содержащейся в ней, порядок и сроки представления информации в ЕГИСЗ, порядок обмена информацией с использованием системы, утверждается правительством (ч.2 ст.91.1 закона № 323-ФЗ).

В соответствии с п.4 Положения о ЕГИСЗ, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 140 от 09.02.2022, система включает в том числе Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников. Согласно п.6 Положения, подсистема ФРМР предназначена для ведения персонифицированного учета в сфере здравоохранения, в том числе учета сведений о кадровом обеспечении мед- и фарморганизаций, трудоустройстве медицинских и фармацевтических работников, а также предоставления доступа к профильным электронным сервисам. Поставляют информацию в ЕГИСЗ в том числе медорганизации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

Читать статью  Десятка сверху: как будет финансироваться госпрограмма «Развитие здравоохранения» в 2024 году

В силу п.11 ст.2 закона № 323-ФЗ положения, регулирующие деятельность медорганизаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие медицинскую деятельность.

Согласно ст.12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность лицензируется. Положение о лицензировании медицинской деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ № 852 от 01.06.2021. Из п.6 этого Положения следует, что размещение информации в ЕГИСЗ, в том числе в ФРМР, – одно из лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.

При этом законодательство не регламентирует, какое структурное подразделение медорганизации или организации, осуществляющей медицинскую деятельность, должно размещать информацию в регистр. В нормативно-правовых актах говорится лишь, что вносят ее уполномоченные на это руководителями медорганизаций сотрудники. Соответственно, вопрос о наделении структурных подразделений полномочиями и обязанностями решается в организации в соответствии с ее учредительными документами и закрепляется в локальных актах, с которыми работники должны быть ознакомлены под подпись.

Также нормативными правовыми актами не установлено, какими вопросами занимаются структурные подразделения организации по кадрам и какие вопросы относятся к кадровой работе. Исключение составляют вопросы кадровой работы на государственной гражданской службе, урегулированные ст.44 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где, в частности, сказано, что вопрос ведения реестра государственных гражданских служащих относится к вопросам кадровой работы. Кроме того, указано, что в кадровой работе используются государственные информационные системы.

В связи с этим вопрос о наделении структурных подразделений обязанностями решается в каждой конкретной организации с учетом ее структуры и решений уполномоченных органов управления организацией.

Следует отметить, что согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному Постановлением Минтруда РФ № 37 от 21.08.1998, в должностные обязанности заведующего (начальника) отдела кадров входят организация учета личного состава, ведение и хранение установленной документации по кадрам. В должностные обязанности инспектора по кадрам входят внесение информации о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, контроль за его своевременным обновлением и пополнением. Полагаем, что данные обязанности в отношении медицинских работников соотносятся с обязанностями по ведению регистра.

Читать статью  Юрист разъяснил случаи для законного разглашения врачебной тайны

При этом в соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ применение квалификационных справочников или профессиональных стандартов обязательно только в части наименований должностей и требований к ним (квалификационных требований и ограничений) в случае, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Иначе говоря, квалификационные справочники при установлении должностных обязанностей не обязательны.

С учетом того, что ФРМР предназначен для ведения персонифицированного учета в сфере здравоохранения, в том числе учета сведений о кадровом обеспечении медорганизаций и организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, трудоустройстве мед- и фармработников, а структурные подразделения по кадрам ведут хранение документов и сведений, подлежащих внесению в регистр, возложение обязанностей по размещению сведений в ФРМР на структурные подразделения организации по кадрам, по нашему мнению, целесообразно. Но нормативных правовых актов, возлагающих эти обязанности именно на структурные подразделения организации по кадрам, не издавалось.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *